Бензопила STIHL глохнет при нажатии на газ: чистка, ремонт и регулировка карбюратора

Бензопила STIHL MS 180 / 170 глохнет при наборе оборотов. В статье речь пойдет об очистке, ремонте и регулировке карбюратора 170 и 180 моделей штиля, а также о его основных неисправностях.

Прежде чем разбирать карбюратор и искать причину в нем, обязательно убедитесь, что с поршневой группой все в порядке, а выхлопная труба, топливные и воздушные фильтры не забиты. Это может сэкономить массу времени. То же самое касается и подсоса воздуха, но его, к сожалению, не выявить без специального вакуумного насоса. Поэтому будет также актуальна диагностика карбюратора, чтобы исключить или определить его неисправность. Давайте приступим.

Демонтаж карбюратора — Как отличить оригинал от подделки

  1. Перед демонтажем карбюратора сливаем бензин и не закручиваем крышку до конца, иначе остатки бензина может выдавить через шланг.
    демонтаж верхней крышки
  2. Снимаем верхнюю крышку и корпус воздушного фильтра.
    Снимаем верхнюю крышку
  3. Рычаг переводим в рабочее положение и нажимаем на курок газа, удерживаем дроссельную заслонку и отпускаем курок, освобождая тягу из карбюратора.
    отпускаем курок
  4. Дальше поддеваем рычаг вверх, извлекаем его из корпуса.
    поддеваем рычаг
  5. И демонтируем топливный шланг.
    Демонтируем топливный шланг

Определяем оригинальность карбюратора

На штилях в основном установлены карбюраторы японского производителя Zama. В 2008 году компания продала свои активы, большую часть которых приобрел штиль. Zama имеет заводы в Японии, США и Китае, отсюда и надпись на карбюраторах для 170 и 180 штилей «China».

По этому поводу не стоит волноваться, на качестве это никак не отражается. Главное, чтобы карбюратор имел надпись «Stihl» и соответствующий логотип.

Все детали штиля маркируются надписью или логотипом. Карбюратор на 170 и 180 моделях штиля единственный среди своих производителей, который не имеет регулировочных винтов для низких и высоких оборотов. Вместо них установлены калиброванные жиклеры, а отверстия заглушены. На других карбюраторах эти винты отвечают за подачу топлива на различных оборотах. Здесь же есть только один регулировочный винт холостого хода, который регулирует подачу воздуха через этот канал, увеличивая или уменьшая отверстие в нем.

На что обратить внимание перед разборкой

Перед разборкой самого карбюратора стоит осмотреть его на наличие повреждений. Если со стороны воздушной заслонки начали появляться вмятины, значит износилось стопорное кольцо на валу в этом месте, и заслонка начала болтаться из стороны в сторону. Кольцо тонкое и довольно часто изнашивается. В конечном итоге винт, удерживающий заслонку, может выкрутиться и попасть в цилиндр. С другой стороны установлена пружина, которая возвращает заслонку в открытое положение при переключении рычага. Бывает, что пружина перетирается в этом месте, и заслонка остается наполовину закрытой. В этом случае при холодном запуске пила будет схватываться, но при переводе рычага в рабочее положение не запускаться, либо запускаться с большим трудом. Если разбито ушко на валу, заслонка наоборот не будет закрываться до конца при переводе рычага в положение холодного запуска, и пила может вовсе не схватываться.

Демонтаж верхней крышки, осмотр мембраны

Демонтируем верхнюю крышку карбюратора. Здесь установлена мембрана. Если на ней присутствуют опилки, значит воздушный фильтр загрязнен либо от времени продавился и уже не справляется с фильтрацией воздуха. В случае длительной работы с затупленной цепью на мембране будет присутствовать мелкая пыль, которую фильтр просто не способен удерживать. Мембрана должна быть мягкой и эластичной, как бумажная салфетка, и не иметь мелких сквозных отверстий. Это легко проверить, просветив ее насквозь. Снимаем мембрану с помощью лезвия от канцелярского ножа, аккуратно проводя по контуру всей прокладки. Если мембрана задубела и хрустит, это свидетельствует о неправильном длительном хранении пилы с топливом. При консервации любой двухтактной техники на длительный срок нужно сливать бензин из бачка, запускать пилу и дать ей выработать остатки бензина из карбюратора.

Принцип работы карбюратора

Мембрана давит на коромысло, приподнимая иглу и открывая проход топливу. Топливо попадает в камеру и проходит по двум жиклерам. Первый отвечает за подачу топлива на низких оборотах в камеру, после чего топливо попадает через отверстие в цилиндр. Второй жиклер отвечает за подачу топлива на высоких оборотах в клапан-форсунку. Теперь демонтируем нижнюю крышку.

Демонтаж нижней крышки, осмотр импульсной мембраны

Здесь установлена мембрана, которая выполняет роль топливного насоса и работает за счет импульсов, создаваемых поршнем. Она имеет два клапана-лепестка. Мембрана не должна быть слишком вытянутой, а лепестки должны быть в одной плоскости. Осматриваем мембрану на свету на наличие мелких отверстий. Импульсный канал через резиновый патрубок установлен на цилиндре и сообщается с картером.

Демонтаж сеточки мелкой фильтрации и иглы — Диагностика иглы

В этой части установлена сеточка мелкой фильтрации. При чистке ее стоит извлечь и осмотреть на наличие мелких частиц. Если на сеточке будут присутствовать загрязнения, стоит обратить внимание на топливный фильтр и сам бачок. Это означает, что они не справляются с фильтрацией топлива и пропускают грязь. Демонтируем иглу, придерживая коромысло, чтобы пружина не вылетела. Прорезиненная часть иглы не должна быть деформирована или повреждена. Прижимная прорезиненная часть иглы не должна быть деформирована или иметь повреждения. Стенки не должны быть покрыты коррозией или налетом, что влечет за собой перелив топлива, из-за чего пила будет работать неровно или вообще перестанет запускаться. Коромысло на штоке должно легко вращаться и не иметь налета.

Жиклёр высоких оборотов, виды жиклеров

Выкручиваем жиклер. Если отверстие в нем не просвечивается, стоит попробовать продуть его сжатым воздухом или шлангом. Если это не поможет, прочищайте тонким сверлом или проволокой, но она не должна иметь заусенцев и быть толщиной 0.4 мм. Жиклеры бывают трех видов — 0.42, 0.46 и 0.49 мм. Это зависит от модели карбюратора и влияет на максимальные обороты пилы. Модели и обороты каждого карбюратора покажу в конце видео на регулировочной таблице. Выкручиваем винт холостого хода, который имеет обратную резьбу. При чистке обязательно прочищаем воздушный канал.

Чистка карбюратора

При чистке карбюратора нельзя прочищать отверстия под большим напором, также как и сжатым воздухом. Внутри клапана-форсунки установлена маленькая мембрана, которая может вылететь. Это уже никак не исправить, и придется менять клапан. Жиклер нужно прочищать под хорошим давлением. Забрызгиваем все отверстия в нижней части карбюратора. При чистке этого канала перекрываем место, где был установлен винт, и оставляем карбюратор на несколько минут. В большинстве случаев неисправности карбюратора помогает чистка и замена мембраны. Это касается любой пилы и связано с несвоевременной заменой топливного и воздушного фильтров либо длительным хранением пилы с топливом в карбюраторе.

Замена ремкомплекта. Сборка карбюратора

Буду использовать китайский ремкомплект. В него входят верхняя регулировочная мембрана с прокладкой, нижняя мембрана или диафрагма насоса с прокладкой, игла, коромысло, пружина, сеточка мелкой фильтрации и две заглушки каналов. Проверяем герметичность иглы, собирая нижнюю часть карбюратора. Диафрагма насоса идет в комплекте вместе с прокладкой и ставится под ней. Сначала устанавливаем сеточку, затем импульсную мембрану. Прижимная часть мембраны должна прилегать к стенке, не допуская зазоров. Ставим иглу, пружину и коромысло. Собираем карбюратор в обратном порядке. Устанавливаем верхнюю мембрану, обращая внимание на ее правильное прилегание, и собираем крышку. Проверяем целостность всех узлов и герметичность соединений.

Бензопила STIHL глохнет при нажатии на газ: чистка, ремонт и регулировка карбюратора
Бензопила STIHL глохнет при нажатии на газ: чистка, ремонт и регулировка карбюратора

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

САД и КОлесо - Садовая техника
Logo
Сравнить товары
  • Итого (0)
Сравнение
0